Железнодорожные стрелочные переводы используются для перемещения движущегося транспорта между прилегающими друг к другу путями. Из-за условий использования они постоянно подвержены нагрузкам. Поэтому они изготавливаются в соответствии с высокими требованиями по надежности и износоустойчивости.
Принцип размещения
Стрелочные переводы монтируют на брусы переводные из дерева или железобетона. Составными частями конструкции являются:
- остряки, способствующие перекатыванию колес транспорта;
- рамные рельсы;
- корневые устройства, предназначенные для закрепления остряков с сохранением их динамичности в горизонтальной плоскости;
- приспособления опорного и упорного характера;
- механизм для осуществления перемещений;
- стрелочные тяги для стыковки остряков с механизмом;
- дополнительные детали для крепления.
Причины замены стрелочных переводов
Основные неисправности, при появлении которых запрещено применение стрелочных переводов:
- изнашивание хотя бы одного из элементов перевода;
- выработка ресурса конструкции;
- отсоединение тяг от остряков;
- зазор между рамным рельсом и остряком более 4 мм, что свидетельствует об их отставании;
- излом любого из элементов.
Данные проблемы могут стать причиной схода локомотива, неспособности контррельса удерживать колесную пару, а также зажима колес.
Виды стрелочных переводов
- одиночные, имеющие одно направление на основной путь, а второе – на боковой;
- симметричные, которые размещаются на путях симметричных горок. Их отклонение в разные стороны должно выполняться на равные углы. Обеспечивают передвижение в четырех направлениях;
- двойные перекрестные - альтернатива двум одиночным переводам, которые уложены навстречу друг другу. Также обеспечивают движение в четырех направлениях.
Типы марок
Основными марками крестовин, которые зависят от их ширины и длины, являются:
- 1/22, 1/18 и 1/11 для передвижения пассажирского транспорта на основных путях, а также путях для приема и отправки на скоростях от 100 до 120 км/ч;
- 1/9 для прямого следования поездов с пассажирами или грузом;
- 1/6 для симметричных переводов, устанавливаются на путях приема и отправки грузового транспорта;
- 1/8 и 1/4,5 – для остальных обыкновенных и симметричных путей соответственно.
Их транспортировка осуществляется на типовых четырехколесных платформах со съемными рамами, а также в полувагонах или специализированных машинах.
|