Важнейшей составляющей верхнего строения пути, которая обеспечивает закрепление рельс без стыков, является скрепление АРС. Оно гарантирует защиту от продольных перемещений и не требует периодического подкручивания составных частей.
Достоинства скрепления АРС
- Большая вероятность уменьшения расходов на содержание пути;
- не требует постоянной смазки болтов и гаек, а также подкручивания;
- обеспечивает выправку пути до 25 мм с изменением расположения рельсов. Это позволяю сделать специальные регулировочные прокладки под рельсовым основанием;
- облегчение монтажа элементов железнодорожного пути с обеспечением их прочной и крепкой связи;
- высокая надежность;
-
обладает высокой устойчивостью к коррозии, поэтому долговечно;
-
гарантированно обеспечит равножесткость рельсового пути;
-
небольшой вес, что облегчает монтаж и замену звеньев.
Укладка
Скрепление АРС может укладываться в условиях прямых участков пути. Обеспечит улучшенные характеристики при продольном и поперечном сдвиге, усилит торцевую и центральную часть шпал.
Выполняется укладка и на кривых участках. Ширина колеи при этом должна составлять 152 см, радиус участка – не менее 350 м. Ширину колеи можно регулировать с помощью рихтовочной пластины, устанавливаемой под изолирующий уголок.
Применение скрепления возможно на мостах, оснащенных балластным мостовым полотном или без него. Укладывается также в челноках охранных приспособлений или тоннелях.
Нет ограничений по климатическим условиям: скрепление сохранит прочность в различных регионах, имеющих большую амплитуду температуры рельсов.
Конструкция
В конструкцию скрепления АРС входят:
-
анкер, который жестким образом бетонируется в шпалу;
-
непосредственно скрепление, имеющее амортизирующую подкладку под рельс;
-
пружинные клеммы в количестве 2 штук;
-
уголки-электроизоляторы;
-
подклеммники.
На скреплениях отсутствуют резьбовые соединения. При этом они обеспечивают защиту от угона рельсов железнодорожного пути.
|