Основным компонентом болтовых стыков, которые скрепляют рельсы между собой, являются железнодорожные накладки. Они применяются совместно с болтами для стыковки и делают верхнюю конструкцию железной дороги надежной.
Производство
Изготовление железнодорожных накладок выполняется с использованием спокойной раскисленной стали, имеющей марку М54. Она характеризуется высоким сопротивлением на разрыв, большим пределом текучести и отличной степенью жесткости.
Принцип крепления
Накладка закрепляется путем соединения рельсов и далее имеет большое значение в их стыковке со шпалами. Удобными в креплении являются накладки с двумя углублениями, имеющие распирающую форму. Такой вариант дает возможность крепить их между наклонными плоскостями головки и подошвы рельсов путем образование пазух. Появляется возможность выбора зазоров между рельсом и непосредственно накладкой во время подтягивания болтов.
Таким образом, обеспечивается необходимая в каждом конкретном случае плотность заклинивания данного элемента в пазуху рельсы.
Типы накладок и маркировка
В зависимости от типов железнодорожных накладок меняются их параметры, а также количество болтовых отверстий:
-
тип 2Р65 – четыре отверстия для болтов;
-
тип 1Р65 и остальные (Р50, Р43, Р33, Р24, Р18) – шесть;
-
варианты для перехода с Р50 на Р65.
Длина накладок зависит от типа скрепляемых рельс и может варьироваться от 800 до 1000 мм. Маркировка выполняется на поверхности накладки и соответствует типу рельсов, для крепления которых она будет использоваться.
Применение железнодорожных накладок
Наиболее востребованными являются простые по форме двухголовые железнодорожные накладки. Это объясняется их способностью обеспечить оптимальную стыковку, при которой железнодорожные элементы плотно прилегают друг к другу. Они крепко прижимаются своими рабочими гранями к рельсам.
При необходимости перехода от одного типа рельсы к другому используются специальные накладки переходного типа. В один рельсовый стык входят левая и правая накладки в комплекте с шестью болтами.
Что касается отверстий на накладках, то они могут быть овальными и круглыми, чередуемыми между собой. Это позволяет выполнять поочередную простановку болтов двумя способами: гайкой наружу или внутрь колеи.
|