Железнодорожная подкладка является одним из основных элементов для раздельного скрепления рельс и деревянных шпал между собой. Они имеют вид металлической пластины прямоугольной формы.
Функции подкладок
Установка прокладок выполняется между шпалой и рельсом, что позволяет им выполнять важные функции:
-
обеспечивают надежную стыковку шпал и рельс;
-
исключают взаимное смещение данных железнодорожных элементов друг относительно друга;
-
способствуют равномерному распределению давления, которое оказывает на шпалу большой вес подвижного состава;
-
при необходимости способны изменить угол наклона рельсы внутрь колеи на заданное значение.
Маркировка и типы подкладок
Существую подкладки на шпалы костыльного скрепления, а также железобетонные и деревянные шпалы раздельного скрепления:
-
маркировки Д65. Имеют 5 отверстий и весят 7,66 кг;
-
ДН6-65. Имеют 6 отверстий и весят 8,44 кг;
-
СД65 предназначены для стрелочных переводов, их вес составляет 7,22 кг;
-
Д50 – 6,2 кг.;
-
СД50, также для стрелочных переводов, 6,5 кг;
-
Д18 (а также 24,33,43) имеют вес от 1,85 до 5,26 кг;
-
семикилограммовые КБ65 и КБ50;
-
СК 65 для стрелочных переводов и шпал раздельного скрепления весом 8,3 кг;
-
специально для деревянных шпал подкладки с маркировкой КД65 и КД 50, весящие около 10 кг.
Подробная маркировка позволяет подобрать железнодорожную подкладку индивидуально к каждому типу шпал и рельс. Она наносится на подкладочную полосу снаружи базовой полки и имеет вид выпуклых букв и цифр, соответствующих товарному знаку или предприятию изготовителю.
Производство
Изготавливаются подкладки из стальной полосы марок СТ4 и СТ5. В состав металла добавляется медь в количестве не более 0,4% от всего состава. Это позволяет обеспечить высокие антикоррозионные свойства элемента.
Возможна термообработка, если того требует область их использования. Но и без этого они способны выдерживать достаточно высокие нагрузки и испытания на изгиб вод углом до 45 градусов без появления изломов, трещин и надрывов.
Требования к качеству
Подкладки выполняют функцию скрепления рельс в условиях значительных нагрузок, поэтому их изготовление должно выполняться с соответствие всем требованиям ГОСТов. Только их полное соответствие требованиям нормативных документов гарантирует надежное скрепление и безопасное передвижение железнодорожного транспорта.
На показатели качества подкладок не повлияет присутствие марганца и углерода в небольших количествах.
|